Этические и практические проблемы

В основе сетевого маркетинга прослеживается идея «сарафанного радио» за вознаграждение. Человек использовал товар, который понравился. Рекомендует знакомым и друзьям, «вещь-то хорошая». Получает за это приятный бонус. Это хорошая возможность заработать на рекомендациях.

В бизнесе, будь то сетевой или обычный, важно нести социальную пользу, выгоду для других. Заработать тоже важно, но это не должно становиться главным приоритетом, чтобы не возникло навязчивости.

Польза для других в ароматерапии – это работа с эмоциональным состоянием, профилактика и лечение некоторых болезней. Это применение адекватных лекарствам альтернатив там, где безопасно с точки зрения последствий и привлекательно с позиции получаемого эффекта.

Как при любой работе со здоровьем, необходимы знания о безопасных дозировках и способах применения, о выборе масел. И вот здесь возникает проблема. Должны быть специалисты, которые обучают других. От обучаемых требуется вдумчивое отношение, время и средства на освоение знаний. В некоторых сетях есть такие сотрудники – одни обучают, другие обучаются. Но это не правило. Иногда консультанты рекомендуют лечить серьезные болезни эфирными маслами, например, онкологию, без какого бы то ни было научного подтверждения. Это опасно для тех, кто доверится таким советам. Здесь необходима еще одна граница: применять масла без риска здоровью в серьёзных случаях.

Назначения для лечения болезней должны идти от ароматерапевта. Для этого нужно пройти более серьезное обучение, понимать, как работает организм. Не каждый подойдет в силу характера и склада ума. В жизни ароматерапевтами себя называют многие представители сетей. Но вы же не доверяете назначение лекарств не врачу? Масла – это активные субстанции, которыми можно навредить по неопытности.
Рекомендации надо проверять с позиции безопасности. Исходно цель – оздоровить организм. Но агрессивный маркетинг должен настораживать.

Добавить в чай эфирные масла? – Они не растворяются в воде. Можно получить ожоги слизистой. Риски возрастают при регулярном применении. А как эфиры расщепляются внутри организма? На что влияют конечные метаболиты? Этого не знают до конца даже учёные.

Капать неразбавленные масла на кожу? – Велик риск получить раздражение кожи, иногда даже полную непереносимость этого масла и, возможно, еще ряда сопутствующих. Также это нарушение барьерных свойств, увеличение чувствительности кожи. Использование в чистом виде в таких дозировках – это нагрузка на системы детоксикации. Уверены, что процессы идут без сбоев, ксенобиотики выводятся на раз? При нашей экологической обстановке больших городов и качестве питания это сомнительно. IFRA потенциально опасные вещества ограничивает мизерными количествами для использования в косметике, парфюмерии. Применение в чистом виде противоречит этому.

Atlantic Institute of Aromatherapy собирает статистику о случаях вреда, нанесенного эфирными маслами. Каждый желающий может оставить свои данные. Эта информация не является полной и исчерпывающей. За 2019 год по данным Atlantic Institute of Aromatherapy и Aromatherapy United было сообщено о 23 случаях, из них 8 были связаны с применением неразбавленных масел. 14 из общего числа поступило от клиентов, использующих эфирные масла брендов сетевого маркетинга. 5 из них связаны с проблемой использования неразбавленных масел местно, в ваннах и перорально. Напрашивается связь с небезопасными способами применения, в том числе с точки зрения количества.

Ещё один аспект – природа. Повышение нагрузки по добыче ряда масел поставили на грань вымирания часть флоры (розовое дерево, сандал, ладан, нард, мирра). Планета одна. Сегодня у нас есть многое. Нашим детям останется меньше. Утилизация отходов после дистилляции – тоже вопрос экологичности. Например, сточные воды после дистилляции считаются биозагрязнителем.

Поэтому избыточный спрос на средства ароматерапии, сверх реальной потребности – это лишняя, ненужная нагрузка на природу.

Для продвижения на рынке и увеличения привлекательности товаров используются особые термины. Например, «терапевтическое качество». Есть ли общепринятый в среде ароматерапевтов и производителей стандарт, раскрывающий это понятие?

Серьезные ароматерапевты предпочитают другие каналы покупки эфирных масел, по разным причинам. В первую очередь, из-за качества, так как другие производители изучают химию масел, их действие и эффекты. С меньшими объемами легче отслеживать и поддерживать уровень качества. Для ароматерапевтов важно использовать аутентичные масла с определенным составом, который дает необходимые свойства. Компании-производители могут компетентно ответить на вопросы и претензии, связанные с качеством и составом продаваемых масел, чего не сделает консультант сети.

Не последнюю роль играет ценовая политика. Завышенная закупочная цена масел тянет увеличение стоимости консультаций и лечения пациентов.

Поэтому чаще выбор совершается в пользу розничных продавцов, работающих без посредников.
 
Анна
Автор: Анна Терентьева (Aromashka team)24 ноября 2020 в 14:22

Рекомендованные товары по этой теме

Апельсина сладкого масло
10 мл 230 руб.
Лаванды fine (Прованс) масло
10 мл 1045 руб.
Розы масло (Болгария)
1 мл 4235 руб.

Дата публикации: